Технопарк «Якутия» на Российской неделе общественного транспорта

Просмотров 90

В конце сентября в Москве в Экспоцентре на Красной Пресне прошла Российская неделя общественного транспорта. В рамках мероприятия прошел круглый стол по совместной инициативе Торгово-промышленной палаты РС(Я), Технопарка «Якутия» и Высшего инженерного совета Р(С)Я. Тема была посвящена проблемам автобусных перевозок общественным транспортом в экстремально холодном климате.

Модератором основной площадки в Москве выступил – Мярин Александр Николаевич, председатель Комиссии по содействию проектной деятельности в научно-технологический сфере ТПП РС(Я), директор ООО «АрктикСпецМаш» — сервисной компании ГАУ РС(Я) «Технопарк «Якутия», ответственный секретарь Высшего инженерного совета РС(Я). А площадку в Якутске в Технопарке «Якутия» провел Кугаевский Александр Андреевич, заместитель ректора СВФУ им. М.К. Аммосова по аналитической и научной деятельности, член-корреспондент Российской инженерной академии, член Общественного совета Арктической зоны РФ.

К участию были приглашены: со стороны промышленности – производители и разработчики транспортных средств – автобусов, вездеходов, снегоболотоходов, амфибийной и другой техники; со стороны заказчика — представители транспортных организаций регионов, представители промышленных предприятий регионов; со стороны органов региональной и местной власти с территориями экстремально холодного и холодного климата – представители ответственные за научно-технологическое развитие транспортной системы.

Обсуждались следующие вопросы:

  • «возрождение» и развитие программ господдержки;
  • отечественных машиностроителей по созданию северных и арктических модификаций;
  • транспортников Севера по субсидированию естественного удорожания «северных» модификаций колесного транспорта;
  • «возрождение» и развитие конкурса Минэкономразвития РФ по поддержке создания и развития региональных центров (филиалов) сертификации, испытаний и технических экспертиз для экстремально холодного климата;
  • «возрождение» и развитие инфраструктуры климатических испытаний, а так же создания инфраструктуры технических экспертиз на местах, играющих «ключевую» роль в обеспечении безопасности перевозок общественным колесным транспортом в условиях экстремально холодного климата;
  • перспективы использования при создании и опытной эксплуатации техники для территорий экстремально холодного климата преференций, предусмотренных ФЗ-258 от 31.07.2020 г. «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в России», в том числе в формате ГЧП.

Заслушав доклады, в ходе дискуссии участники круглого стола договорились о необходимости активного взаимодействия всего широкого спектра транспортной техники и всей техники в экстремально холодном климате с акцентом на качество климатического исполнения «ЭХл».

Другие новости