Новость

«Global Game Jam: эксперименты, инновации и сотрудничество»

Именно так звучит девиз международного фестиваля GGJ2020, посвященного играм и их созданию. Фестиваль собирает программистов, дизайнеров, геймеров, просто увлеченных людей по всему миру, начиная с 2009 года. В этом году к мероприятию присоединились участники в 119 странах мира на более чем 930 площадках.

Аналогично музыкальному гейм-сейшену, геймджем — это событие, в ходе которого разработчики создают рабочие прототипы игр на основе своих идей. Все разработки должны соответствовать общей теме, которая озвучивается в самом начале конкурса.

ИТ Парк «Якутск» снова стал официальной площадкой GGJ – мероприятие прошло здесь одновременно со всем миром с 31 января по 2 февраля. Темой нынешнего джема стала «Repair» (англ. починка, ремонт). Из зарегистрированных 110 участников было сформировано 29 команд, которые в течение 48 часов создавали свои игры, не покидая площадку. Главным отличием джема является атмосфера фестиваля – расслабленная, творческая, игровая. Участники могли расслабиться в зонах отдыха, поиграть в популярные видеоигры, поучаствовать в мини-турнирах по компьютерным и мобильным играм, посостязаться в ловкости рук в настольных играх от мастерской «Масигра», пройти испытание в конкурсе поедания острой лапши.

В последний день состоялась защита результатов, по результатам которой распределились призовые места. Первое место досталось команде Exo404 за игру «Mystery Time», второе – команде «4 Limbs». Бронзовым победителем конкурса стала команда «Puzzle Studio». Победителям были вручены денежные призы от со-организатора и генерального партнера ивента – разработчика и издателя игр MYTONA.

I место досталось команде EXO404

II место у команды 4 Limbs

III место у команды Puzzle Studio

«Месяц gamedev в Якутске закрывается таким глобальным мероприятием, как Global Game Jam, объединяющим не только энтузиастов игроделов с Якутска, но и со всего мира! Все великие проекты начинаются с чего-то малого, и, возможно, здесь мы увидим рождение следующего хита, который прогремит на весь мир. Всем участникам хотелось бы пожелать максимально использовать полученный опыт для дальнейшего развития своих идей», – сказал заместитель генерального директора компании MYTONA Руслан Тыкушин.

Резидент технопарка, студия Fntastic Int., игры которой заслужили всеобщее признание по всему миру, вручила команде Adeptus Mechanicus свой спецприз.

«Я рад видеть среди вас прошлогодних участников, еще больше рад видеть новых», – приветствовал всех директор ИТ Парка Александр Дауркин. «Хотелось бы пожелать, чтобы вы не забрасывали свои идеи, родившиеся на джеме, прислушались к советам экспертов и судей, и, возможно, в итоге у нас вырастут новые якутские гейм-дев компании!», – пожелал он командам.

Победители GGJ2020 в Якутске – а это Попов Сергей, Максимов Алексей, Жирков Матвей и Иванов Искандер, рассказали, что 4 часа обдумывали идею будущей игры: «Как только была озвучена тема конкурса, мы долго спорили, обсуждали, но сошлись на том, что хотим рассказать историю, которая объединила бы нас. В итоге получилась теплая, душевная и трогательная история про девочку Лизу, которая находит на чердаке сломанные вещи, за которыми скрывается прошлое её семьи. Она обнаруживает у себя способность восстанавливать предметы, которые связывают её с тем временем, когда она и её родители были вместе».

Как известно, многие игры с мероприятий GGJ становятся полноценными коммерческими проектами, а число участников с каждым годом растёт. Увидимся на следующем джеме!

Благодарим наших экспертов, которые помогали командам – Удовкину Марию и Федорова Айаана из «Майтоны» и Григорьева Петра из студии «Сentvire».

 

Наши друзья, генеральный партнер и со-организатор мероприятия – MYTONA.

Наши партнеры:

– Ассоциация развития ИТ-отрасли РС (Я)

– Компания «Fntastic»

– Студенческий бизнес-инкубатор «OREH»

– ИТ-клуб «CIT»

– Студия анимации «Northern Tales»

– Компания «Tuoi Toy»

– «Geek Cafe»

– ИП Алексеев В.У. («Розтор»)