Новость

В Якутии начинаются доводочные испытания снегоболотохода «КамАЗ-Арктика»

В рамках Дня полярника в г. Якутске состоялось представление опытного образца снегоболотохода «КамАЗ-Арктика», доводочные испытания которого будут проводиться в Якутии.

«КамАЗ-Арктика» был разработан специально для условий Крайнего Севера в рамках госпрограммы «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации». В конце прошлого года НТЦ ПАО «КАМАЗ» и ГАУ «Технопарк «Якутия» подписали протокол, согласно которому под эгидой технопарка «АрктикСпецМаш» проведет доводочные испытания и опытно-промышленную эксплуатацию данного вездеходного транспортного средства.

«В течение двух лет необходимо будет обеспечить основную часть дорожных испытаний при наиболее экстремальных низкотемпературных естественных условиях нашей Республики. По итогам испытаний будут составлены рекомендации по внесению изменений в конструкцию и доработке узлов и агрегатов», – отметил и.о. директора технопарка Петр Габышев.

Снегоболотоход «КамАЗ-Арктика» призван одинаково успешно передвигаться по дорогам общего пользования и непроходимой местности (снежной целине, тундре, сыпучему песку и другим слабонесущим грунтам) без нанесения ущерба растительному покрову и почве. Вездеходы этой модели будут использоваться преимущественно для перевозки грузов, буксировки прицепов, монтажа спецоборудования и инженерных установок народно-хозяйственного назначения. Ходовые качества вездеходов  должны позволить им выступать в роли транспортных средств, которые будут прокладывать путь колонне общетранспортных автомобилей.

На представлении опытного образца присутствовали президент ТПП РС(Я) Членов В.М.,  председатель комиссии по развитию села и арктических территорий Общественной палаты Республики Саха (Якутия) Горохов И. И., зам. министра транспорта и дорожного хозяйства РС(Я) Филиппов А.А, директор Технопарка «Якутия» Габышев П.П., зам. руководителя Департамента стратегического планирования и проектного управления Министерства по развитию Арктики и делам народов Севера Попов Р.С., ген. директор «Туймаада-Агроснаб» Алексеев Н.Н., председатель федерации автомотоспорта РС(Я) Хватов Д.А., заместитель ректора СВФУ по аналитической и экспертной деятельности Кугаевский А.А., зам. директора ИФТПС СО РАН по развитию и инновационной деятельности Ефимов В.М., гл. инженер ГК «Арктик Капитал», сопредседатель Высшего инженерного совета РС(Я) Карху А.В., начальник дорожной службы «Алмазы Анабара» Шарин И.И., член регионального штаба ОНФ в РС(Я) Маклашов О. Г. и другие.   Представление «КамАЗ-Арктика» и планов испытаний в Якутии проводил директор «АрктикСпецМаш», вице-президент по инновационному развитию НО «Региональный автотранспортный союз РС(Я)» Мярин А.Н.

По итогам обсуждения участники запланировали провести в июне обсуждение возможности «апробации» новых вездеходов по маршруту «Якутск – Батамай – Сиэгэн Кел – Суордах – Батагай» в конце предстоящей зимы.

«Испытания должны были начаться с активным участием представителей НТЦ «КамАЗ» в Якутске, но из-за ограничений по пандемии коронавируса активные мероприятия по испытаниям пока приостановлены. В настоящее время мы проводим подготовку первого года опытно-промышленной эксплуатации опытного образца в г. Якутске и прилегающих районах. Помимо этого, «КамАЗ-Арктика» будет рассмотрен в качестве одной из основ проекта «Арктический автобус», то есть реальной наземной альтернативы местным пассажирским авиаперевозкам», – заявил Александр Мярин.