В Якутске прошел хакатон по разработке IT-проектов «HackFest2017»

802 просмотров

Image_102

В технопарке «Якутия» завершился 48-часовой марафон программистов, дизайнеров, маркетологов и менеджеров «HackFest2017». За два дня – 25 и 26 ноября – специалисты из разных областей, объединенные в команды, должны были придумать прототип стартапа и довести его до уровня работающего прототипа приложения или веб-сервиса. Хакатон объединил более 90 участников, которые разбились на 20 команд для совместной работы над IT-проектами, чтобы затем презентовать свои проекты питч-выступлением.

Мобильная игра, диагностирующая речевые нарушения у детей, очки дополненной реальности AR glass для велосипедистов, приложение для примерки виртуальной мебели в реальном помещении, VR-игра для владельцев виртуальных шлемов, умный сервис для поиска недвижимости – это только небольшая часть проектов, которые представили участники в рамках хакатона.

К организации мероприятия был привлечен фасилитатор-эксперт Айсен Кондаков, который обеспечил успешную групповую коммуникацию между участниками.

За каждой командой также были закреплены менторы, которые консультировали команды на протяжении всего мероприятия: директор IT-отдела АО «Авиакомпания Якутия» Сергей Христофоров, директор проекта «Фабрикант» Игорь Иванов, веб-разработчик Группы компаний «Синет» Владислав Тетерин, гейм-дизайнер ООО «МайТона» Ираклий Петров, директор ООО «Группа компаний Якстар» Николай Осипов, главный специалист СВФУ АИЦ «Студенческий бизнес-инкубатор «OREH» Василий Охлопков.

Image_002

Как отметил директор технопарка «Якутия» Анатолий Семенов, хакатоны проводятся уже четвертый год, они помогают молодым IT-специалистам научиться работать в команде, обмениваться опытом и правильно презентовать проекты: «С каждым годом участников хакатона становится все больше, а представленные проекты качественнее. Заявку на участие в этом хакатоне подали 98 человек. Также к участию в «HackFest2017» наравне с остальными участниками мы допустили школьные команды, хотя для них отдельно проводится школьный хакатон».

В первый день мероприятия для участников провела лекции «Бостонская восьмерка» – эксперты, которые проходят обучение в Массачусетском Технологическом Институте. Они рассказали о мировых трендах в IT-сфере, о своей практике в MIT, а также о том, как вывести свой проект на международный рынок. В этот же день участники разделились на команды.

Организатор мероприятия, главный специалист ГАУ «Технопарк «Якутия» Мичил Стручков также рассказал о некоторых особенностях хакатона: «В этом хакатоне участвовало более 40% новых участников Также если раньше в хакатоне участвовали три специализации, то сейчас мы добавили еще одну – маркетолог. Очень важно и то, что к организации подключились эксперты ведущих IT-компаний, которые передали участникам свои знания и опыт».

Image_041

Еще одной отличительной особенностью прошедшего хакатона стало то, что «HackFest2017» вошел в перечень мероприятий III Всероссийского Конкурса «Открытые данные РФ», который проводится под эгидой Открытого правительства совместно с Минэкономразвития России. В его рамках команды получили возможность выполнить одно из заданий конкурса по предложенной тематике и в случае его успешной реализации презентовать проект на федеральном уровне.

В своем выступлении министр инвестиционного развития и предпринимательства РС(Я) Антон Сафронов отметил, что хакатон является уникальной площадкой для развития IT-отрасли в республике.

«Сейчас у нас в республике есть благоприятные условия для развития IT-стартапов. Такие мероприятия, как хакатон объединяют специалистов на одной площадке, благодаря чему ребята работают в одной команде и находят более эффективные решения для реализации своих проектов», – сказал он.

Image_061

Проекты «HackFest2017»

Всего команды представили 20 проектов – это мобильные и компьютерные игры, приложения, онлайн-сервисы для развлечений, работы и бизнеса.

В состав жюри вошли директор ГАУ «Технопарк «Якутия»» Анатолий Семенов, гейм-дизайнер ООО «МайТона» Валентин Васильев, технический директор ООО «АЭБ АйТи» Иванов Василий, заместитель генерального директора АО «Венчурная компания «Якутия» Василий Ефимов, директор IT-отдела АО «Авиакомпания Якутия» Сергей Христофоров.

Image_064

Школьная команда «Портфель» представила проект «Studfolio», который направлен на решение проблем самих школьников. Это приложение, которое поможет школьникам и студентам собирать информацию о себе и своих достижениях, а работодателям сервис упростит сбор и отправку портфолио. Другая школьная команда работала над разработкой игры в жанре экшен-выживания с элементами RPG «R.O.O.M» для PC и Android. В основе сюжета – выживание людей в постапокалиптическом мире.

Команда «Пираты» презентовала проект мобильной игры «Приключения змейки». Ее особенность, в том, что она будет проводить звуковой анализ речи ребенка. По словам автора идеи, логопеда с 10-летним стажем Сарданы Сидорчук она пришла на хакатон только с идеей проекта, а по итогам мероприятия ей удалось собрать команду и выстроить план по его дальнейшей реализации: «Можно сказать, что сейчас мой продукт стал более осязаемым, стало понятно на каких площадках его можно реализовать. Эксперты дали много полезных советов о технологии разработки программного обеспечения для моего проекта. После хакатона, я планирую приступить к поиску программиста, который начнет разработку этой игры».

Команда «Freeland.io» представила проект – Telegram бот «CryptoLanceBot», соединяющий фрилансеров с заказчиками с применением блокчейн технологии, обеспечивающий полную прозрачность отношений.

Команда «ЯкСтар» разработала приложение «Геотрекер» для отслеживания местонахождения и выполнения плановых работ сотрудниками компании АО «Сахатранснефтегаз».

Image_077

Команды также презентовали жюри такие интресные проекты как «Emojion.io» — развлекательная социальная сеть, где пользователи будут соревнования между собой с помощью эмоций; сайт «Food Market» — оптовый интернет магазин по подписке; «Тарсус» — тактильный умный графический ключ для блокировки и разблокировки гаджетов;  «FurniBox» — приложение на Android OS для примерки виртуальной мебели в реальном помещении; глобальный онлайн видео-сервис «Репетитор», позволяющий быстро состыковать репетитора с учениками и другие проекты.

По итогам мероприятия первое место за разработку игры «Tombo Breaker VR» в жанре Action Adventure для виртуальных шлемов заняла команда «CentVire» в составе программиста Петра Григорьева: «Не ожидал, что мой проект выиграет. Я участвую в хакатоне уже в шестой раз. Сейчас решил работать над проектом один, чтобы проверить свои силы, тем более опыт работы в команде у меня уже есть. По итогам хакатона у меня готова демо-версия игры, а в дальнейшем я планирую выпустить игру с доработанными персонажами и уровнями».

Image_101

Второе место получила команда «Penates» за разработку сервиса «Смарт-недвижимость». Сервис предоставляет уникальную систему подбора жилья и коммерческой недвижимости на основе аналитики открытых данных из множества источников.

Участник команды Артур Слободчиков: «Участвовать в хакатоне пришел с командой – со своими коллегами. Хочется поблагодарить нашего ментора Игоря Иванова, к которому мы постоянно обращались за советами. Думаю, именно благодаря этому мы добились такого результата. В дальнейшем планируем продолжить работу над проектом».

Image_100

Третье место жюри присудило команде «Alpha» за разработку игры «Horror» на PC с оригинальным сюжетом и геймплеем. Участник команды Леонид Еремеев: «Мы пришли на хакатон с готовой идеей, но после общения с менторами поменяли свои приоритеты и решили разрабатывать игру. При этом мы никогда не работали на Unity, а на хакатоне научились этому. В хакатоне мы участвуем в первый раз, и то, что мы заняли третье место – это главная оценка нашему труду. Также огромное спасибо нашему ментору Ираклию Петрову».

Image_020

Всем победителям организаторы вручили сертификаты и призы.

Спонсоры мероприятия также присудили участникам специальные номинации: «Самый молодой участник» – Артем Филиппов, «Девушка программист» – Татьяна Скрябина, «Лучший дизайнер» – Никита Варламов, «Лучший программист» – Мичил Хабаров, «Лучший менеджер» – Айыысхан Алексеев, «Лучший маркетолог» – Мария Сабарайкина.

ООО «МайТона» вручила специальный призы команде «VAVA» за лучшую игру хакатона квест «Fateless» и команде «CentVire» за лучшую VR-игру хакатона.

АО «Венчурная компания «Якутия» отметила специальными призами школьные команды «Постапокалипсис» за разработку игры «R.O.O.M» и команде «Портфель» за проект «Studfolio».

ГК «Синет» отметил специальными призами команду «GG», «CentVire», «Тарсус», «Berail», «CryptoLanceBot».

Image_089

Организаторы выражают благодарность спонсорам и партнерам мероприятия: ООО «МайТона», ГК «Синет», ООО «ЯкСтар», АО «Венчурная компания «Якутия», ФАПК «Якутия», АО «Компания ТрансТелеКом».

В этом году соорганизатором «HackFest2017» также выступил Северо-Восточный Федеральный Университет им. М.К. Аммосова.

В качестве специальных экспертов на «HackFest2017» также выступили специалисты из ГК «Синет» и «Венчурная компания «Якутия».

Image_087

Дополнительные материалы — https://vk.com/hackfest2017

Комментарии экспертов:

Роман Демидченко, финансовый директор «Венчурная компания «Якутия»: «Благодаря таким мероприятиям как «HackFest2017» ребята получают возможность обмениваться опытом, общаться, найти себе в команду компетентных специалистов».

Лена Мординова, управляющий директор Управления инвестиционной деятельности «Венчурная компания «Якутия»: «В первую очередь мы советовали ребятам понять, какую проблему будет решать их продукт и понять, кто является их аудиторией. Дальше мы советовали разбить проекты на этапы. Первый этап – касался разработки продукта, в зависимости от того какой именно это продукт игра или приложение давались определенные рекомендации. Второй этап – как продвигать проекты на рынке».

IMG_0457

Артем Мырьянов, директор Ykt.ru: «В первую очередь, я советовал ребятам проверить их идею хотя бы какими-нибудь минимальными средствами. Например, провести интервью или опрос среди потенциальных пользователей. Конкретные рекомендации, конечно, зависели от самого проекта».

Владислав Тетерин, веб-разработчик ГК «Синет»: «Безусловно «HackFest2017» это большой опыт для всех участников, особенно для новичков. Уже сейчас школьники и студенты начнут понимать, как проходит сам процесс разработки в IT-сфере, с чем им придется столкнуться, какие ошибки могут быть. Я советовал ребятам подготовить качественную презентацию, так как на мой взгляд, 50% успеха — это выступление перед жюри».

Фотогалерея

ГАУ «Технопарк «Якутия»

Другие новости

🚀Шестеро победителей программы «УМНИК» получат гранты в размере 500 000 рублей на свой инновационный проект👩🏻‍🔬👨🏻‍💻

Протоколом заседания дирекции Фонда содействия инновациям с учетом рекомендаций конкурсной комиссии Фонда были утверждены списки проектов, представленных для финансирования по…

Экспертная дискуссия «Искусственный интеллект и трансформация общества» III форума «Университеты и развитие геостратегических территорий России»

В рамках нового национального проекта «Экономика данных» к 2030 году будут созданы цифровые платформы во всех ключевых отраслях экономики и…